Голосование

Нужно ли кому продолжение статьи про J Scroll Shooters?

Лишним не будет.
6 (75%)
Парень, не напрягай! И без этого чтива хватает.
2 (25%)

Проголосовало пользователей: 0

Голосование закончилось: 26.01.2007 20:44

Автор Тема: J Scroll Shooters 2 - есть ли необходимость?  (Прочитано 8190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
В 42-ом номере я писал про т.н. японские скролл-шутеры. Сама статья звёзд с неба не схватила, в рейтинге по статьям за неё проголосовало всего два человека. Да и по рейтингам лучших номеров 2006-го года этот номер оказался где-то в хвосте. Конечно, его содержание составляла не только та моя статья, но она всё же была темой, а значит и лицом номера. Это даёт мне некоторое основание подозревать, что в столь низкой популярности 42-го номера в немалой степени виновата моя статья (ну и я, соотвественно ^_^). И тем не менее, мне хотелось бы спросить у вас - мои дорогие посетители форума (авторы в том числе) - интересно ли вам будет увидеть продолжение этой статьи? Если да, то попробую её написать к 47-му или, в крайней случае, к 48-му номеру. А если нет... ну, на нет и суда нет.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн Moonlight Rambler

  • Автор журнала
  • ронин
  • *
  • Сообщений: 329
  • Karma: 0
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Jets'n'Guns - это не просто обертка покраше. Это новый, качественный скачок в жанре. Оружия не три вида с апгрейдами трех уровней, как в классике, а немерено. Правда в родой версии налицо дисбаланс, но в gold оно пофиксили. + Добавили человеческое развитие сюжета и немерено всяческих секретов. + новые средства уничтожения и перемещения. Лучшее что есть в жанре на сегодняшний день. Причем - на РС. Едем дальше. Тумики файтерс может быть и клево, но только на этапе когда человек уже наигрался до мозолей в Strikers 1945, Gunbird, Raiden, Dragon Blaze, Sol Divide, Giga Wing etc. Можно выпендриться и написать о Imperishable Night или Phatasmagoria of Flower View от Алисы из Шанхая. А люди в большинтстве своем играли на NES в Zanac и на этом знакомство с жанром закончилось. Ты о корнях сначала расскажи, а не сразу кидайся на малоизвестные проекты :)

Оффлайн NarKot

  • генератор
  • ***
  • Сообщений: 958
  • Karma: 36
    • Просмотр профиля
Цитата: "Moonlight Rambler"
Jets'n'Guns - это не просто обертка покраше.

А разве JnG - японская?

Цитировать
Правда в родой версии налицо дисбаланс, но в gold оно пофиксили.

У меня Gold, но с NTR Sandman Laser от игры уже мало что остается, а после открытия тахионной винтовки и Tsunami Beta наступает стадия "просто нажми кнопку - и всем придет Полный Писец".

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Moonlight Rambler
 Можешь кинуть в меня кирзовым сапогом, но я не настолько хорошо знаком с прошлым этого жанра, чтобы "о корнях сначала рассказать". То есть, мне известны многие классические вещи, но я, увы, не настолько искушён в этом, чтобы рассказать об истории возникновения скролл-шутеров с достоверной точностью не пропустив нескольких важных христоматийных примеров. Кроме того, достаточно большое вступление было написано в первой части и переписывать его на вторую кажется мне не совсем целесообразной идеей. Однако, если ты считаешь, что это необходимо - хотя бы подкинь названия классических скролл шутеров, которые мне непременно следует упомянуть.

 Что касается Jets'n'Guns - это не японский скролл-шутер. Возможно я не совсем правильно выразился на его счёт, но моё мнение остаётся неизменным - JnG имеет хорошую графику и приятные визуальные эффекты, качественный звук и превосходный саундтрек (одно время чуть ли не фанател по Machinae Supremacy, да и сейчас люблю их послушать). Да, там есть куча разных оружий, довольно развитая система апгрейдов, магазин удовлетворяющий потребностям многих игроков. Но и всё. Нет какой-то концептуальной идеи. Есть много мелочей, делающих игру не просто приятной, а вполне привлекательной. Я же старался подбирать игры, в которых имеются изменения в самой игровой системе и они приводят к частичному или полному искажению (в примерах, приводимых мной, ИМХО, искажению в лучшую сторону) игрового процесса. Хотелось показать, что лицо жанра действительно может измениться, а не просто подвергнуться очередной пластической операции.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн Moonlight Rambler

  • Автор журнала
  • ронин
  • *
  • Сообщений: 329
  • Karma: 0
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Цитата: "NarKot"
А разве JnG - японская?

Ниразу. Просто она была упомянута в том обзоре :)

Цитировать
Правда в родой версии налицо дисбаланс, но в gold оно пофиксили.

У меня Gold, но с NTR Sandman Laser от игры уже мало что остается, а после открытия тахионной винтовки и Tsunami Beta наступает стадия "просто нажми кнопку - и всем придет Полный Писец".[/quote]
Я несколько не о том. Я имел в виду простое прохождение игры, а не глобальный KK&D - в оригинале этого нельзя было сделать имея на вооружении только огнестрельное оружие и какие-то прочие мелочи. Ну нравицца мне оно :) Где-то на уровне с зелеными алиенами наступал полный абзац - пока я убиваю одного маневрируя покруче Рика Хантера - остальные 20 убивают меня.  И практически у всех кто в это играл на последних уровнях конфигурация была почти одинакова. Названий я сейчас не помню, но в основном лучевое. Желтые лучи какие-то, при попадании рисовались вертикально стоящие эллипсы.... Сейчас же - подняли все, но разница не так заметна как ранее. Интереснее играть.

(кстати, сносить все не рекомендуется. в игре есть секреты которые открываются только при точном попадании в цель, а не при разрушении цели до того как она на экране появится)

Цитата: "drugon"
Однако, если ты считаешь, что это необходимо - хотя бы подкинь названия классических скролл шутеров, которые мне непременно следует упомянуть.

Ну, для начала бессмертный Space Invaders. :) Defender и Barion которые были на РС. R-Type, Dimahoo, Gradius, Flying Sharks,  Liufe Force, Under Defeat, легендарный Radiant Silvergun... Это то что сейчас вспомнилось из игранного. Старье в основном :)

Цитата: "drugon"
Я же старался подбирать игры, в которых имеются изменения в самой игровой системе и они приводят к частичному или полному искажению (в примерах, приводимых мной, ИМХО, искажению в лучшую сторону) игрового процесса. Хотелось показать, что лицо жанра действительно может измениться, а не просто подвергнуться очередной пластической операции.

У Shanghai Alice в активе есть игры в который, скажем, босса нужно.. фотографировать :) Или ловить какие-то заклинания - как это делать я не знаю, там все на японском :) Или - играешь на сплит скрине, с опонентом (PC или vs) и от того как ты разбираешся с противниками - зависят дополнительные сложности у того с кем ты играешь :)

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Цитата: "Moonlight Rambler"
Или - играешь на сплит скрине, с опонентом (PC или vs) и от того как ты разбираешся с противниками - зависят дополнительные сложности у того с кем ты играешь

 То есть, эта фишка тоже из Shanghai Alice? Кстати, совсем забыл сказать - у меня был ещё один критерий. Все описываемые мной игры был предназначены только для PC. Кроме того, всех их можно было скачать бесплатно с сайта разработчика.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн Moonlight Rambler

  • Автор журнала
  • ронин
  • *
  • Сообщений: 329
  • Karma: 0
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Цитата: "drugon"
То есть, эта фишка тоже из Shanghai Alice?

Незнаю даже :) У меня есть один шмап для NeoGeo, там есть игра в которую можно играть версус и она старше чем все игры от Алисы что у меня есть. Но кто это придумал я не знаю.

Цитата: "drugon"
Кстати, совсем забыл сказать - у меня был ещё один критерий. Все описываемые мной игры был предназначены только для PC. Кроме того, всех их можно было скачать бесплатно с сайта разработчика.

А в статье ты это написал? :) http://shootthecore.moonpod.com/PClinks1.html - здесь когда-то хостилась база данных о шмапах для РС. Как демо-версии, так и фриварные - их полно было. В основном ерунда, но мегабайт с 300 я высосал, запускал по разу и забил :)

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Цитата: "Moonlight Rambler"
http://shootthecore.moonpod.com/PClinks1.html

 404. Но я понял, о каком листе ты говоришь. Честно говоря, оттуда я даже ничего и не брал. Была там только одна более или менее оригинальная игра... Да и всё. Остальное что-то совсем не порадовало, либо же было и без того знакомо.

 Теперь понял, что за Shanghai Alice такая. Эта шанхайская Алисы из серии ненавистных мне летящих девочек. Я просто не могу смириться с мыслью, что вместо какого-нибудь там истребителя, надо управлять девочкой, от которой во все стороны летят всеразличные снаряды. Кроме того, я не видел ни одну игру такого типа хотя бы на английском. Но как я понимаю, у них не зря стоят довольно высокие рейтинги на сайтах фривар и шаровар игр?

 В принципе, список игр уже готов. Могу тебе сказать какие, взамен на твой ценный комментарий по поводу моей подборки. Разумеется, список может измениться.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн Moonlight Rambler

  • Автор журнала
  • ронин
  • *
  • Сообщений: 329
  • Karma: 0
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Цитата: "drugon"
Кроме того, я не видел ни одну игру такого типа хотя бы на английском

"такого типа"  это что? девочки на метлах или вс-скрин? И то и другое было. На консолях сачас свпоминается только Gunbird (Dreamcast), летит ведьма на метле и... Персонажей, кстати, было несколько. Робот, колдун на ковре, девочка с раектным ранцем... На аркадах же было больше англоязычных в силу специфики жанра.

Цитата: "drugon"
Но как я понимаю, у них не зря стоят довольно высокие рейтинги на сайтах фривар и шаровар игр?

Они предоставляють Очень Высокий challenge игрокам. Конечно что они будут популярны.

Цитата: "drugon"
В принципе, список игр уже готов. Могу тебе сказать какие, взамен на твой ценный комментарий по поводу моей подборки. Разумеется, список может измениться.

Аська ищет тебя! :)