Moonlight Rambler
Можешь кинуть в меня кирзовым сапогом, но я не настолько хорошо знаком с прошлым этого жанра, чтобы "о корнях сначала рассказать". То есть, мне известны многие классические вещи, но я, увы, не настолько искушён в этом, чтобы рассказать об истории возникновения скролл-шутеров с достоверной точностью не пропустив нескольких важных христоматийных примеров. Кроме того, достаточно большое вступление было написано в первой части и переписывать его на вторую кажется мне не совсем целесообразной идеей. Однако, если ты считаешь, что это необходимо - хотя бы подкинь названия классических скролл шутеров, которые мне непременно следует упомянуть.
Что касается Jets'n'Guns - это не японский скролл-шутер. Возможно я не совсем правильно выразился на его счёт, но моё мнение остаётся неизменным - JnG имеет хорошую графику и приятные визуальные эффекты, качественный звук и превосходный саундтрек (одно время чуть ли не фанател по Machinae Supremacy, да и сейчас люблю их послушать). Да, там есть куча разных оружий, довольно развитая система апгрейдов, магазин удовлетворяющий потребностям многих игроков. Но и всё. Нет какой-то концептуальной идеи. Есть много мелочей, делающих игру не просто приятной, а вполне привлекательной. Я же старался подбирать игры, в которых имеются изменения в самой игровой системе и они приводят к частичному или полному искажению (в примерах, приводимых мной, ИМХО, искажению в лучшую сторону) игрового процесса. Хотелось показать, что лицо жанра действительно может измениться, а не просто подвергнуться очередной пластической операции.