А давайте я вам расскажу об одной истории, скажем, двадцатилетней давности. В те давние времена многие компьютерные стандарты были другими. Тактовая частота процессора, оперативная память, объём жёсткого диска... Всё это чертовски интересные темы с крайне показательными цифрами и это не говоря уже о новых технологиях (многоядерные процессоры, DIMM и т.д.). Однако сегодня хотелось бы коснуться лишь одного из графических стандартов. А именно, 8-битной глубины цвета, что в переводе на человеческий язык даёт нам 256 цветов. Для примера, этот текст вы скорее всего читаете с устройства, ориентированного на работу с 32-битной глубиной цвета. Ну, если быть точным, то скорее с 24-битной. А это - 16 777 216 цветов. Понятное дело, что при таких возможностях можно создавать очень гладкие цветовые переходы. Но в те времена приходилось изощряться и прибегать к различным приёмам. Например, к т.н. дизерингу - приёму комбинирования нескольких разных цветов и создания различных решёток для того, чтобы переход от этого цвета в другой на картинке был более гладким.
Внимательный глаз может отметить явное использование дизеринга, скажем, в MechWarrior 2, если взглянуть на горизонт.
Однако мне не хотелось бы углубляться в детали. Любой более или менее серьёзный пиксель-арт художник расскажет вам об этом куда больше, чем я. Суть в том, что упомянутый пиксель-арт тогда был не просто стилем, а по факту стандартом работы. Именно поэтому спрайтовые игры с Sega Genesis и SNES выглядят даже по сей день зачастую намного лучше подавляющего большинства современных инди-игр, в которых использована графика стиля пиксель-арт. На PC же в качестве эталона 8-битной графики можно привести программу Seize the Day. Вообще Seize the Day была комплексным календарём-органайзером с возможностью повесить себе напоминание, поставить будильник и просто узнать, какие исторические события произошли в тот или иной день. Но интереснее всего был графический модуль, в котором отображался один из двенадцати фантастических пейзажей - по одному на каждый месяц. И это были не просто великолепные работы руки Марка Феррари - художника, ответственного за фоны в известном старом квесте LOOM от Lucasfilm Games. Во-первых, картинки были анимированными - волны накатывали на берег, свет играл на стенках кристаллов, в тучах блистали всполохи молний. Во-вторых, освещение картинки зависело от реального времени суток. Резкий цветовой контраст в полдень, оранжевые оттенки заката вечером, усеянное звёздами небо ночью. Говорят, можно было просто включить любимый пейзаж, да так и заснуть за клавиатурой, взирая на безмятежную местность и проникаясь её спокойствием. К счастью, этой красотой можно полюбоваться и сейчас по следующему адресу:
http://www.effectgames.com/demos/worlds/А ещё кое-чем здесь:
http://www.effectgames.com/demos/canvascycle/У кого возникают проблемы с этим сайтом, можно пройти сюда:
http://joyreactor.cc/post/1338024http://joyreactor.cc/post/1046292Ну, а если вас не пугают трудности и вам хочется взглянуть на оригинальную программу, то можно взять её здесь:
http://everonward.webs.com/seizetheday.htm