Бой курантов, бокалы с шампанским, салат оливье, монолог президента из зомбоящика... Всё это традиционные, хотя и набившие оскомины вещи, практически неизменно присутствующие в любой компании 31 декабря в 23:55 каждый год. Но геймеры - это иная каста, проклятые отщепенцы общества, привязанные к своему компьютеру/приставке, как наркоман привязан к наркотику. Даже если во всей вышеупомянутой процедуре они и примут участие, наверняка, ранее днём, а скорее и поздней ночью, будут находиться за креслом перед своей верной железякой и если не играть, то делать что-то, имеющее далеко не самое последнее отношение к играм (например, сидеть на форуме OG). Да собственно, почему они? Мы! Аха! Смотрю, появляются первые несогласные. Ну что ж, господа и, возможно, дамы, не смею вас задерживать, выход в правом верхнем углу странице, как раз под календарём. Идите, пристыженно вжав головы в плечи и не забудьте посыпать волосы пеплом, как доберётесь домой. Не хотите, считаете свою точку зрения верной? Ну что ж... Тогда пусть пеплом будет снег, опускающийся на ваши макушки, пока вы стремитесь побыстрее скрыться в вашем маленьком, тёплом и уютном мирке!.. Ушли. Так, вот оставшимся по мешочку. Делаем за мной. Развязываем мешочек, поднимаем над собой и резко переворачиваем! Откашлялись, глаза протёрли? Что было? Пепел же! *набрав воздуха в грудь -Пока успешные люди сидят во главе стола и с королевским престижом наблюдают за суетящимися родственниками, бросая порой собственнический взгляд на свою вторую половинку и лениво прикрикивая на расшалившихся детей или же, в крайнем случае, зарыты в бумаги, лихорадочно что-то подсчитывая и записывая, рассчитывая какой же куш они срубят во время нового года, когда большинство их конкурентов деморализовано и неработоспособно, вы бездарно тратите своё время, даже не соизволив порадовать своей кислой, скучающей миной близких людей за праздничным столом!.. *переведя дыхание -Позор вам! Ну ладно-ладно - позор нам! А теперь, когда с непомерно длинным вступлением закончено, перейдём непосредственно к рекомендациям. Должен заранее отметить, что почему-то в моём списке оказались практически лишь одни инди и додзи игры. Как так получилось, ума не приложу. Наверно дело в том, что найти игры для hot-seat хотя бы втроём среди коммерческих проектов достаточно сложно. А именно это и явилось главным критерием моего отбора - hot-seat хотя бы для троих игроков. Все эти игры были так или иначе упомянуты мной на форуме, но кто-то мог пропустить их. А кто видел - забыть. Так что вот вам полотно со списком и кратким описанием того, во что лично я вполне вероятно буду играть с 31 декабря 2009-го по 1 января 2010-го.
"
Dark Room Sex Game". Freeware. Количество игроков: 1-4 (одному рекомендуется играть только для изучения сабжа, чтобы потом нормально представить его гостям!). Игра, которая всегда запускается мной, если у меня собирается компании хотя бы из четырёх-пяти человек и среди них есть как минимум две девушки (ну в крайнем случае хотя бы одна). "Love is blind" гласит заголовок сайта и это чертовски верно описывает игру. Дело в том, что там совсем нет графики, зато есть звуки и какие! ^_^ Задача игроков, простите за пошлость, довести друг друга до оргазма. Соответственно, лучше играть вдвоём или вчетвером (тогда соревнуются две пары - кто быстрее доведёт себя и партнёра до пика блаженства). Официально игра поддерживает только клавиатуру и Wiimote, но мне без проблем удалось перенести управление на геймпад (для информации, как я понял у меня довольно распространённая модель геймпада - Logitech Rumblepad 2; выдавать геймпад за мышь или клавиатуру, мне позволила идущая в комплекте софтина Logitech Gaming Software, способная обмануть практически любую игру, судя по моему опыту). Как вообще это безобразие выглядит, можете посмотреть и, разумеется, послушать тут:
И, как я предупредил ранее, играть в одиночку... Ну, в общем, сами смотрите:
"
Racing Pitch". Freeware. Количество игроков: формально 1, но по крайней мере в первые пол часа игры фан обеспечен всем. Единственное но - необходим микрофон. "Racing Pitch" - другая игра, найденная мной чуть более года назад, которую я также всегда запускаю в компании, если её вдруг кто не видел. Задача, посредством голоса, довести машину от старта до финиша. И если у вас слабый микрофон, то я не завидую вашим соседям. Вот так это чудо выглядит:
http://video.google.com/videoplay?docid=7458010617518035494#"
GLtron". Freeware. Количество игроков: 1-4. А на эту игру я наткнулся ещё, кажется, аж в далёком 2003-ем году, как раз накануне сессии (первый курс, эх) и нового года. Краткий экскурс в историю. "Tron" - американский фильм 1982-го года, являющийся, как я понял, ярким образчиком киберпанка. К сожалению пока не имел возможности ознакомиться с картиной, но встречена она была, судя по информации в вики достаточно неплохо, хотя куда больший куш сорвали игры по мотивам. Затем вселенная была практически забыта на двадцать лет, пока в 2003-ем не вышла компьютерная игры "Tron 2.0". В неё мне также не довелось поиграть, но хороших отзывов о ней слышал предостаточно. Однако вернёмся к "GLtron". Эта игра воспроизводит сцену из фильма с футуристическими мотоциклами, рассекающими ограниченные просторы неонового пространства и оставляющие за собой полупрозрачную стену. Задача игрока подловить противника, чтобы совершить с ним ДТП, а также самому не попасть в аварию. Для своего времени и размера игра была просто безумно красива, да и сейчас смотрится весьма достойно. К тому же, энтузиасты создали для неё десятки разных скинов, превращающих мир игры в цветущий сад или пылающий ад. ^_^ Стоит отметить, что "GLtron" далеко не единственная игра, воспроизводящая сцену гонок из фильма. Однако единственная, которая мне действительно понравилась, хотя я ознакомился всего только с двумя-тремя аналогами. Вполне возможно есть что-то лучше, скажем вот в этих списках:
http://en.wikipedia.org/wiki/Tron_(film)#Video_gameshttp://www.gltron.org/links.phpВ довершении скажу, что "GLtron" так и провис на стадии беты и очень многие вещи, которые изначально планировал ввести разработчик, Андреас Умбач, так и не были реализованы. А всё дело в том, что товарищ повстречал девушку, женился на ней и завёл ребёнка. Так-то! Но если вы считаете, что вам такое пока не светит или даже не хотите, чтобы "светило", то прошу ознакомиться с тем, что Андреас успел создать (музыка из игры, кстати говоря, прекрасно слушается и отдельно в Mod Plug Player). Ещё один интересный факт, это одна из очень немногих игр, в которую можно запросто играть на одной клавиатуре аж вчетвером. Проверено в универе. ^_^
"
Worms". Commercial. Количество игроков: 1-много. Вряд ли кто не слышал об этой серии, так что вставил её скорее напоминания ради. Но если вдруг есть на форуме танкисты, то расскажу в краткости для них. Серия "Worms" - самое удачное направление компании "Team17", принесшее им всемирную известность и популярность. Игра является своеобразным смешением жанров TBS и аркады, берущая свои истоки аж в далёком 1976-ом году, с игры "Artillery". Если в краткости. На разрушаемой карте расставляются вооружённые до зубов, мутировавшие черви и пытаются, ходя по очереди, изничтожить вражескую команду. Как правило ход занимает порядка минуты, так что даже в относительно большой компании ждать долго не придётся. К тому же удовольствие от вида облажавшегося друга, желающего подстроить тебе подлянку, не сравнимо пожалуй ни с чем. А облажаться тут не просто, а очень просто. По сути, главный враг здесь - желание выпендриться. Убить последнего червяка команды как-нибудь этак, покруче. Поэтому часто бывают, что перевес сил меняется совершенно неожиданно, что придаёт игре непредсказуемость и ещё больше интереса. Играть крайне рекомендуется именно с людьми, потому как AI использует далеко не весь арсенал, а тот, что всё-таки использует, делает это профессионально и практически без ошибок. Самой известной игрой серии является наверно "Worms Armageddon", в которую лично я играл больше всего.
Также есть трёхмерные воплощения, в которые меня лично что-то не тянет играть. И чтобы этот кусок текста не был совсем уж бесполезен для олдгеймеров, сообщу, что относительно недавно вышла "Worms 2: Armageddon" (кто-то наверняка об этом не слышал), но правда пока только на Xbox 360. Выход на PC планируется, но вот когда...
"
WarHeads SE". Shareware. Количество игроков: 1-4. Игра с аналогичной же механикой, но на этот раз действо переносится в космос, где на выстрел влияет гравитация планет. Игра обладает собственной мрачно-юмористической атмосферой, подходящим OST'ом и огромным арсеналом. Более того, к игре поставляется редактор оружия, в котором можно состряпать практически всё, что душе угодно. Стоимость получившегося оружия расчитывается по внутриигровому калькулятору. Однако для того, чтобы иметь возможность создавать собственные схемы (по крайней мере применять их в сетевой игре), необходимо купить полную версию. Кроме того, при игре по интернету в незарегистрированной версии игроку предоставляется только стандартный арсенал. По сути довольно слабый. Зарегистрировавшиеся игроки, коих большинство, специально создают сервера с большим денежным резервом и прочностью кораблей. Таким образом, стандартный арсенал в сетевой игре практически бесполезен. Однако мы ведь в первую очередь рассматриваем hot-seat. ^_^
На видео как раз пример подобного экзотического оружия. Попробую описать своими словами, что именно это было за фиговина. Первая фаза: полёт цельной ракеты. Вторая фаза: ракета разделяется на два типа снарядов - напалмовый и генерирующий маленькие планеты. Третья фаза: снаряд, генерирующий маленький планеты в соответствии с программой движется вокруг орбиты, сталкивается с кораблём противника и активируется, таким образом закрывая его в ловушке; в это время прогоревший напалмовый снаряд делится на два других снаряда. Четвёртая фраза: первый снаряд, в соответствии с программой, движется по орбите и сталкивается с ловушкой, в которую заточен противник, происходит ряд повторных взрывов; в это время снаряд, генерирующий ловушку, ставит новую; другой снаряд, в соответствии с программой, проникает в планету и начинает множиться. Пятая фаза: вылетевшие с другой стороны планеты снаряды, в соответствии с программой, движутся по орбите и при столкновении с препятствием наносят урон множественными термо-взрывами. Fin.
"
Mine Bombers". Некогда shareware, но уже давно freeware. Количество игроков: 1-4. Классическая аркада, живой пример того, что инди-движение уже тогда давало закурить всяким монстрам. ^_^ Изначально некое подобие продвинутой версии широкоизвестного "Bomberman", игра, благодаря пиратским сборникам, в своё время снискала огромную славу и к нашим дням у многих имеет статус любимой игры детства. На большой карте, среди тонн песка и горной породы разной степени крепости, оказываются несколько любителей наживы. Их задача - захапать как можно больше золота. Иногда жадным золотоискателям попадаются враждебный существа, иногда заброшенные шахты, забитые минами и бочками с горючей смесью. Порой встречаются и коллеги по цеху, разойтись мирно с которыми как правило не получается. Да и зачем, когда "несчастный случай", постигший приключенца, будет означать что всё найденное им добро перейдёт в карман к вам. Деньги, кстати, даже есть куда потратить. Можно, допустим, приобрести кирку поувесистей, да не одну, что позволит щёлкать камень, как орешки. А можно и ядерную бомбу взять - в хозяйстве всякое пригодится. Должен заметить, что игра интересна практически именно hot-seat'ом. Сингл у неё больно беспощадный, да и начинать каждый раз с первого уровня что-то не тянет.
"
Ragnarok Battle Offline". Commercial, shareware. Количество игроков: 1-3. Крайне удивительная история, когда фактически фан-игра достигает такого уровня и для знаменитого японского додзи-разработчика "French-Bread" это не единичный случай. Базирующийся на популярной MMO RPG "Ragnarok Online" бит'эм ап с элементами RPG снискал огромную популярность и для некоторых куда ценнее оригинала. Итак, игроку предоставляется на выбор несколько классов персонажей, значительно отличающихся друг от друга. У каждого класса есть представители обоих полов, которые также обладают определёнными уникальными навыками. После выбора класса предлагается распределить очки параметров и скиллов, а затем отправиться в бой. На мировой карте необходимо выбрать уровень (в основной кампании уровни открываются по мере их прохождения), а затем с головой окунуться в вихрь ярких красок, прекрасной музыки и зрелищных сражений. Стоит заметить, что вдвоём на одной клавиатуре играть в принципе ещё можно. Втроём - однозначно нет. Так что геймпад иметь крайне желательно. Отдельно можно сказать о поисках самой игры. В относительно полный комплект входит оригинальный дистрибутив, три экспаншн пака и английский патч. Я, конечно, не хочу вести пропаганду варёза, но по-моему это как раз тот случай, когда проще найти любительскую сборку (а их хватает) и играть уже в неё. Должен также сказать, что для нормальной игры крайне желательно знать, как именно нужно прокачиваться для наибольшей эффективности, а также, как проводить спец-удары. Всё это легко найти в сети, но к показу игры гостям лучше подготовиться, дабы в ответственный момент направить их по нужной дорожке, а не вместе рыться в мануалах дольше времени, чем в результате будет потрачено на саму игру.