Сходил с компанией вчера на "Прометея". Вопреки услышанным отзывам, кино оказалось довольно неплохим и в общем-то вполне законченным. В целом увиденное удовлетворило. Всё достаточно красиво и при этом мрачно. Сюжет в целом был бы неплох, если бы не море огрехов, которые особенно ярко всплывают, если быть знакомым с творчеством Станислава Лема. В частности, с такими его книгами, как "Фиаско" и "Непобедимый". Особенно бросается в глаза беспечность членов экспедиции. Это невероятно странно при наличии таких развитых технологий. Мобильных сканерах местности, например. Но люди отчего-то лезут сразу в неизвестное логово инопланетной жизни, ничуть не заботясь о последствиях. Даже если забыть практически параноидальную осторожность персонажей упомянутых романов Лема, всё равно некоторые сюжетные повороты заставляют усомниться в серьёзности подхода к сценарию. Например: уход капитана с мостика без передачи вахты, пока на исследованном объекте находились люди; причины, которым руководствовался капитан, открывая шлюз пропавшему члену команды после столкновения с возможностью заражения; мотивация робота при его, скажем так, эксперименте с биологической находкой на объекте. И таких моментов хватает. Из чего-то более очевидного - два классических идиотских штампа, которые можно окрестить как "бегство от поезда по рельсам" и "бессмысленная жертва". Зачем, зачем, зачем? Мне непонятно. Меж тем, подобные промахи не могут заставить относиться к фильму, как к серьёзной научной фантастике, а жаль. Потенциал был достаточно мощным. И всё же, как я упомянул вначале, "Прометей" оставил о себе приятные впечатления хотя бы за счёт наличия философской линии о происхождении человечества и цели, с которой оно было создано. Да, она могла быть и побогаче. Но ведь в современных блокбастерах не принято философствовать всерьёз и не для галочки, верно? Так что стоит порадоваться хотя бы этому.