Критериев для манги гораздо больше.
1) сам гарфический стиль, пресловутые "большие глаза" встречаются не повсеместно. Тем не менее, выделить характерные особенности, к примеру, в рисовке людей можно. если. конечно, брать усредненный вариант, то есть без крайностей "шкалы". Грубо говоря: для манги характерен эротизм в рисовке героев, выражающийся в пластичности фигур, женственности для героинь (биседзе), а если хотят подчеркнуть "простоту" героини - ее вообще лишают форм, утрирующей мужественности при рисовке бисененов (длинные ноги. широкие плечи. тонкие талии - некоторый идеализм). Для героинь - "невинность" в рисовке лиц. Причем, это характерно не только для стиля седзе. но даже для постапокалиптики - вспомните хоть как Цутому Нихей рисует Сино и Килли. С другой стороны, для американских комиксов тоже характерен эротизм при рисовке персонажей, но он более грубый, что ли, более бросается в глаза и производит ощущение "обозначенности"(я не художник, терминологии не знаю). Для европейских комиксов (могу приводить в пример только французские) тоже характерна эротика при рисовке, но более утрированная. кстати. для американцев "эротика" как правило (берем средний комикс) выражена в рисовке фигур персонажей. У японцев - очень активно используются движения и позы. Это просто пример. Можно и другие примеры разобрать.
2) компоновка. То есть, различия в кадрировании манги и комиксов, они есть и бросаются в глаза даже неподготовленному читателю.
3) сюжетные отличия: что первым приходит на ум при слове сюжет американского (европейского) комикса? некоторая фантастичность сюжета (супергерои, апокалиптика) или детективы + эротика (европейские). Японцы же освоили практически все жанры, и все жанры стали массовыми.
4) я ничего не могу сказать про комиксы и мангу для детей, ибо не читаю, но, думаю, и здесь найдется масса отличий. Скажем так, навскидку неподготовленный человек может определить, комикс перед ним или манга. значит, различия не только в географии. Что касается примеров, что приводились выше - я говорю о среднем комиксе или манге, без исключений (когда автор сознательно пародирует или использует определенный стиль). потому, если такой художник использует характерные особенности, которые применяются при рисовке манги, значит, можно в общем назвать, что он рисует в "манга-стиле". Это будет всего лишь определение для направления.
Что касается Тедзуки - его революционность не в том, что он популяризировал комиксы и т.д. А в том, что он внес особенности, которыми художники (не только японские мангаки) пользуются до сих пор: кино-ракурсы, дробление движения, непривычный угол зрения, и т.д. так что и в "посттедзуковский" период мангаки активно пользуются именно его наработками. Я бы так категорично все-таки не разделяла Тедзуку и прочих японских мангак.