2
Ну вот я и пофтыкал в финал "Евы по-новому" и теперь знаю, чем всё кончилось. В общем, так: вторую, третью и половину четвёртой части можно было вообще не снимать, ибо сёнэн бессмысленный и беспощадный, с бесконечным пафосом и превозмоганием, флёр которого окутывает отсутствие смысла и последовательности в происходящем на экране. Появление ошейников из "Королевской битвы" тоже так себе "находка".
Претензия номер два: "Мари, зачем ты здесь"? Походу исключительно ради фан-сервиса и фетиша на очки и сиськи (спасибо, что Гендо сиськи не пришили, ха-ха). В остальном - самый неживой персонаж, который вообще никак не меняется (это за 15-то лет!).
Третье: "кто все эти люди?" NERV, SEELE, WILLE - в оригинале на первых двух держалась история, римейке - просто мебель на заднем плане. Ещё в третьей части, когда мир "Евангелиона" окончательно перестал быть узнаваемым, наплыв всякой новой неведомой фигни несколько шокировал. В финале жесть продолжилась, а "Ев" окончательно девальвировали из уникального супероружия до тучи надоедливых мошек на пути к базе Главного Злодея. В общем, чем дальше, тем больше возникало ощущение, что я смотрю экранизацию Головачёва (там, если вы не в курсе, на любую заминку в сюжете из машины вылезал божок, который одной левой громил всех других божков, которые вылезли из той же машины пару страниц назад).
А теперь - Синдзи-кун! В начале серии он вяло жуёт сопли в развалинах, поклав свой невеликий болт на всю окружающую реальность. И только Аска скрашивет его непитательную диету шоколодными батончиками, до тех пор, пока не ... (здесь мог быть спойлер). И вот после этого всякий нормальный Синдзи должен бы окончательно погрузиться в депрессию и умереть от голода, потому что после такого зрелища даже сопли жевать уже не захочется. Но нет, всего полчаса, и он уже рвётся порулить "Евой" и спасти человечество. С чего вдруг такое превращение?
Дизайн персонажей. Наверное, моё "фи" по поводу перекрашивания Аски из рыжей в шатенку вот ваще нифига не будет оригинальным, так что даже продолжать не буду. Но постапокалипсис за бортом и Мисато в форме ударной дивизии боевых клоунов на мостике - это, знаете ли, какой-то когнитивный диссонанс. Когда она таки сняла свою аццкую кепку, это был прям бальзам на душу. Зачем Рицуко постригли "под парня" - тоже загадка. Рэй с волосами до пят - забавно и где-то даже миленько.
Ну и, если без спойлеров, то "некоторые старые персонажи, которые умерли, оказались живы-здоровы, и это хорошо".
А теперь позитив: последний час последней части нужно было взять, разрезать на три кусочка по 20 минут и пришить к оригинальному сериалу. Там даже точное место резки-склейки указано (где вдруг картинка сменяется карандашным рисунком, чем Анно недвусмысленно намекает "а вот тут у нас в прошлый раз кончились деньги"). Ибо окончательно объясняет, нахрена вообще Гендо затеял весь этот трэш и угар планетарного масштаба, и чем всё закончилось.
Ах да, кто убил Кадзи, мы так и не узнаем.