Наконец-то в мои загрябущие лапы попал чудоагрегат под кодовым названием PlayStation 3, так что начал осваивать местную игровую библиотеку. Игры дорогие, поэтому их мало (пока), в будущем начну еще качать демки из И-нета.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Собственно, игра, из-за которой покупалась консоль. Это MGS, что еще сказать? Пока до конца не прошел, и все не прочувствовал. Потом отпишусь подробнее.
Folklore - немножко экшн, немножко РПГ, немножко "Покемоны". Расчудесная графика (опять же, настоящий next-gen), увлекательные бои, но самое главное - сказочная атмосфера, которая, чувствую, заставит меня возврааться в мир игры вновь и вновь даже после прохождения последнего квеста. Маленькая ирландская деревушка, в которой пересекаются мир живых и мир мертвых оставляет незабываемые впечатления. Тут и старая церковь с кладбищем, и маяк на скале, выходящей в море, и настоящий ирландский паб, в котором днем сидят люди, а по ночам захаживают разномастные фольклорные персонажи, с которыми можно запросто поболтать... В общем, это лучше испытать самостоятельно.
Ну и про PS2 не забываю:
Silent Hill: Origins - как те фальшивые елочные игрушки, которые почти как настоящие, но радости от них никакой. Вроде, и туман, и музыка Акиры Ямаоки, и два мира, и монстры, и Алесса... А все равно нет ни той атмосферы ночного кошмара, что была свойственна первым трем играм серии (SH4 тоже не в счет). Психологические проблемы героя кажутся притянутыми за уши (ну какие проблемы могут быть у широкоплечего небритого дальнобойщика, способного уложить любого монстра смачным хуком?), равно как и загадки. Раньше казалось, будто бы сам город подкидывает их героям, с каждым разом все явственнее намекая на... что-то, теперь они кажутся дурацким растягиванием времени, равно как и монстры, которых стало неоправдано много, а на городских улицах они еще и постоянно респавняться, стоит отойти на пару шагов, что откровенно бесит. Ах да, герой начал уставать. То есть, пробежав метров пятьдесят, он начинает еле волочить ноги и тяжело дышать, приходится останавливаться или переходить на шаг (или заходить в меню и пить энергетики), что, учитывая немалые расстояние, которые необходимо преодолевать, бесит еще сильнее, чем постоянный респаун чудищ. Зачем это было сделано - не ясно, видимо, еще раз, чтобы растянуть время игры. Еще, из туманного мира в мир потусторонний, где все покрыто ржавчиной и везде слышаться странные звуки теперь происходит не само по себе, в сюжетно важных местах, а при прикосновении к зеркалу. Дотронулись до зеркало - одном мире, дотронулись еще раз - в другом. Идею опошлили до предела... В общем, еще много чего можно сказать про SHO, но я, наверное, лучше в журнал напишу. Но итог следующий: не стоило Konami отдавать Silent Hill стороннему разработчику, не стоило делать продюсером серии Акиру Ямаоку (композитор он прекрасный, да), собственно, с этого все началось, игры, начиная со слабого SH4 выходят под его надзором. Надо бы еще глянуть Silent Hill Homecoming...