По просьбам трудящихся распространяюсь насчет Rune Factory 2. Это не что иное, как ответвление знаменитой серии Harvest Moon, авторы которой некогда доказали, что интересную RPG можно сделать не только из нарезки монстров ломтиками. Во главе угла всех игр - симулятор фермера во всей красе, на первый взгляд скучно, но затягивает жутко.
В суб-серии Rune Factory решили все-таки добавить классики, поставили сюжет на фэнтэзийные рельсы и добавили донжонов. Первая часть получила положительные отзывы и хорошо продавалась, благодаря чему появилась эта игра.
Что здесь?
Сюжет продолжительностью в два поколения.
Ферма, где можно и нужно выращивать всякую всячину (нужно - потому что от продажи овощей и цветов доход весомый). Пока ничего не растет и поле не возделано, на нем систематически появляются камни, пни, ветки и травы самых различных видов. Все продается. Даже жухлую траву и выловленные в пруду рваные ботинки можно загнать за пару монет.
Городок, где масса частично озвученных персонажей со своим характером, включая около десятка потенциальных невест.
Несколько постепенно открываемых локаций, где:
- обитают монстры (хочешь - охоться, хочешь - одомашнивай)
- круглый год царит определенный для каждой локации сезон (и участки земли есть для возделывания - удобно для культур, которые всходят дней эдак за 50 (на ферме смена сезонов по традиции уничтожает все текущие посевы )).
- плещет хвостом рыба в водоемах, рыбу опять-таки можно и нужно ловить.
- Растут эксклюзивные для локации фрукты (апельсины, виноград, яблоки), которые у себя не вырастишь, а частенько надо.
- наличествуют камни-минералы, из которых молотком можно "выстукивать" руду и драгоценные камни.
И это только в первом поколении, во втором диапазон будет побольше. Постепенно можно будет самому заниматься кузнечным делом, изготовлением поделок, кулинарией и фармацевтикой. За домашними монстрами мнужно ухаживать, зато взамен они могут обеспечить надежный эскорт в странствиях, некоторые будут давать молоко и шерсть, а иных вообще можно подрядить на ферму - поливать грядки или собирать урожай.
Управление - кнопками и стилусом, меню довольно удобные. Прокачка масштабная, помимо накопления уровней, герой учит дюжину навыков в зависимости от того, что делает и чем пользуется (например, в бою можно при желании орудовать не мечом, а лейкой или мотыгой, только они послабее, и качаться будет навык не обращения с мечом, а... земледелия :-D). Из оружия вообще в игре мечи, молотки, топоры, копья и прочее (фактически любое орудие труда). Плюс магия, книгу с первым заклинанием можно найти у себя дома на полке.
Квесты - да. На площади есть доска объявлений, горожане через нее общаются, просят друг друга о помощи. Довольно скоро возникает ощущение, что вы - единственный, кто ее читает. Но квесты веселые (чего стоит один, где [spoiler]на главгерое решили испытать новое лекарство от простуды, а для этого еще и потребовали, чтоб он предварительно простудился![/spoiler])
Продолжительность игровых суток - 24 минуты. Поскольку как минимум половину этого времени вы на ногах, не надейтесь пройти игру за вечер (кстати, в первом поколении можно играть до бесконечности, даже после выполнения всех условий, переход ко второму можно осуществить в любое время).