Посмотрел наконец "Дознание пилота Пиркса". Фильм довольно интересный, хотя несколько напрягает отсебятина, которой в книге не было, и сокращение, а также изменение диалогов. Особенно удивил взорвавшийся грузовик (WTF?) и дискотека, на которой присутствовал Браун, когда ему позвонил Пиркс. Дикая музыка - полбеды. А вот финты танцовщиц и в частности тот факт, что одна из них была полуобнажённой заставляют задуматься над адекватностью режиссёра. Или это было сделано сознательно, дабы продемонстрировать тлетворность гнилого капиталистического зарубежья? В любом случае, фильм получился вполне достойным и идею рассказа в целом передали неплохо.
К сожалению в плохом качестве посмотрел фильм "Мастер и Маргарита" 1994-го года. Зато попалась режиссёрская версия. Впечатления несколько неоднозначные, но скорее положительные. Особенно хочется отметить игру Александра Филиппенко, исполнявшего роль Коровьева-Фагота. Игра его очень яркая, убедительная и, по моим ощущениям, вполне отвечающая характеру книжного оригинала. Что интересно, в сериале 2005-го года этот актёр не менее великолепно сыграл Азазелло. Крайне приятное впечатление произвёл Валентин Гафт. Его Воланд получился куда лучше, чем у Олега Басилашвили. Александра Захарова в роли Геллы ну настолько хороша, что, по-моему, лучше сыграть её было бы просто невозможно. А вот Маргарита Анастасии Вертинской показалась какой-то неубедительной, честно говоря... Вернее, не соответствующей ожиданиям. Впрочем, наверно не буду больше об актёрах. Большинство из них сыграли настолько замечательно, что хочется их хвалить, хвалить и хвалить. Поругать фильм можно за какие-то совсем уж топорные спецэффекты, которые даже для 1994-го были уже неуместны. Нет, ну правда, даже в версии 2005-го года всё как-то получше было (хотя и на редкость паршиво местами). Конец, честно говоря, вышел несколько смазанным. Тут версия 2005-го смотрится на порядок лучше. Однако, в целом, мне показалось, что у Юрия Кара вышла куда более удачная версия экранизации легендарного романа. Даже возьму на себя смелость рекомендовать поклонникам книги. В фильме чувствуется ещё советский подход к кинематографу, благодаря чему он воспринимается скорее, как телеспектакль. Единственное, пожалуй, что покоробило - бал Воланда. Обнажёнка снята достаточно безвкусно. А уж про наличие Ленина, Сталина и Гитлера наверно и вовсе ничего не скажу. По-моему и без слов понятно.
Затащили в кинотеатр за компанию на "Generation "П". По сравнению с книгой события фильма кажутся куда более понятными. Из-за этого, правда, чётко ясно, где именно героя глючит, а где всё происходит наяву. В книге порой путался и на мой взгляд это даже хорошо, потому что примерял роль главного героя на себя. То есть, как и герой, при наркотическом опьянение не мог точно сказать - что ему привиделось, а что было на самом деле. Иллюстрация эпохи 90-ых получилась интересной, но не слишком убедительной. Постоянно ощущалась какая-то искусственность происходящего. Будто смотришь не на реконструкцию, а на пародию. Вроде как нам подсовывают не действительно великолепный пример рекламы (а именно ей и занимается главный герой фильма), а пример сфабрикованный, стараясь при этом убедить, что реклама хорошая. Как ни странно, наилучшее впечатление произвёл Сергей Шнур. Да, его роль была не слишком яркой и довольно скоротечной, но жизнь именно его персонажа удалось прочувствовать и поверить в неё. В общем, затрудняюсь сказать - стоит посмотреть фильм или нет. Лично мне не было жалко потраченного времени, хотя я ожидал чего-то более мозгоразрывающего. Куда интересней было бы посмотреть на экранизацию "Принца Госплана".
Только что понял, что всё это экранизации. Должно быть это что-то значит...