Только что вернулся с концерта четырёх групп: "Kingdom Come", "The Rasmus", "Alice Cooper" и "Scorpions". Концерт проходил в Москве, в СК "Олимпийском". Группы выступали в указанном порядке. Все блоки были кратны пятнадцати минутам: выступление "Kingdom Come" на сорок пять минут, пятнадцать минут перерыв, час "The Rasmus", пол часа перерыва, час и пятнадцать минут "Alice Cooper", примерно сорок минут перерыва и где-то полтора часа "Scorpions". Удивительно, но всё было по графику с точностью до минуты, вплоть до последнего перерыва, который как раз и длился дольше положенного. По этой же причине "Scorpions" немного вышли за рамки чётко отведённого времени, но... обо всём по порядку. ^_^
Сразу признаюсь - я не являюсь поклонником ни одной из этих групп, да и никогда им не был. Хотя, все они - кроме "Kingdom Come", о коей мне ничего не было известно - знакомы не понаслышке. Расположился я со своей маман (которая и выступила инициатором, а также спонсором сего похода) слева от сцены, если смотреть на последнюю. Угол обзора был не слишком удобным, да и расстояние не позволяло рассмотреть всех подробностей, но, благо, имелись два больших экрана по сторонам от сцены, на которых, в режиме реального времени, профессионально и с разных ракурсов (естественно, с нескольких камер) показывалось шоу. За сии места пришлось заплатить 1200 рублей (за каждое, разумеется). Цена на мой взгляд довольно кусачая, но принимая во внимание то, что приехал не кто-нибудь, а ого-го, да не куда-нибудь, а аж в столицу - жалобы смотрятся... жалко. Впрочем, не буду отвлекаться.
"Kingdom Come", как говорится, фактически взяли быка за рога. Выступили они довольно бодро и во время их игры появилось желание спуститься на танцплощадку перед сценой. Что удивительно, группа существует далеко не первый год и даже не первое десятилетие и считается весьма успешной, но я и правда ничего о ней не слышал. Хотя звучание явно тянется к старому хеви металу. Чем-то (верно, голосом солиста) напомнило "Iron Maiden".
Первый перерыв был самым коротким, но за его время я успел познакомиться с огромаднейшим и практически полностью забитым туалетом (впрочем, за минуту найти... хм, стойбище было проще простого).
"The Rasmus", наверно, разыгрывались дольше всех. Только где-то к середине выступления возникло ощущение того, что контакт с залом-таки появился и песнопения наконец-то начали приводить к тому результату, на каковой были расчитаны. Ну, что тут сказать - помычал под нос "First Day of My Life", разумеется подпел "In the Shadows", остальное мне было просто не знакомо и по большей части не слишком-то понравилось. Но к чести финнов должен заметить, что у них, по моим ощущениям, был самый чистый звук - уровень громкости отрегулировали довольно хорошо, голос Лаури Илонена по ушам уж во всяком случае не бил гаечным. И ещё, просто не могу не отметить барабанщика. Аки Хакала - чертовски быстрый и выносливый тип, просто сущий дьявол! Звание барабанщика концерта, вероятно, мог бы отдать и ему. И в довершении - на этот раз операторы решили заснять народных героев. Иногда на экранах появлялись панорамы зрителей на танцплощадке (это был второй и не последний раз, когда мне захотелось там очутиться). Особенно запомнилась мне первая попавшая в кадр девушка с короткой причёской и в белой футболке. Уж очень завораживающе в такт её покачиваниям подпрыгивала её, пардон, грудь (не последняя причина, по которой хотелось бы достать видеозапись концерта).
В данный перерыв нами было съедено мороженное (как всегда цены явились издевательством во плоти - тридцать рублей тупо вафельный стаканчик мороженного, сорок - посолиднее), а также проведено наблюдение за просто замечательнейшей системой выпуска на улицу и впуска с неё же обратно внутрь. Вся эта процедура была мило растянута охраной и милицией, со всей строгостью закона и напускной суровостью (но раз уж требуют обстоятельства - чего уж тут...). По этой причине поход наружу было решено отложить на следующий перерыв.
"Alice Cooper"... Ох, "Alice Cooper". Почему-то у меня были смутные ощущения, что именно от них стоит ожидать чего-то особенного. Кто же мог подумать, что так оно и случится? Только не совсем с той стороны, с которой ожидалось. Учитывая моё несколько поверхностное знакомство с группой, я ожидал некоего ретро с пышными причёсками, спокойным роком (насколько вообще это направление музыки может быть спокойным), мягким вокалом... "А говна на лопате?!", - как сказывал некогда всенародный, в узких кругах, литературный любимец Макс Фрай. Винсент Дэймон Фурнье (он же, в народе, и есть тот самый Элис Купер) решил основательно встряхнуть всю эту гнилую шарашку, явив на сцене такое шоу, что лично я был поначалу шокирован, а потом заворожен. Кто бы мог подумать, но оказывается Купер имеет слабость ко всякого рода длинным предметам. Сначала он виртуозно вращал трость (швырнув её по окончанию первой песни в зал), затем опирался на костыль (швырнув его по окончанию второй песни за сцену), ну а после размахивал шпагой (никуда швырять, благо, не стал). Нельзя не отметить подтанцовку. Да что там! На сцене разыгрывался настоящий спектакль с зомби, окровавленной женщиной (которой Винсент нещадно, но исключительно символически, отпускал пощёчины), ребёнком в коляске (и последующим забиванием в него кола), смирительной рубашкой и даже виселицей. Именно последней и окончилось выступление Купера, коий был повешен за творимые на сцене бесчинства. Репертуар, к сожалению, также был знаком мне довольно плохо. Но если песню "Only Women Bleed" я пел (фрагменты, которые помнил, конечно же) в полный голос, то "School's Out" орал, не щадя глотку! Данную композицию, кстати, "Alice Cooper" исполняли уже вместе со "Scorpions". Причём они уже были в сценических костюмах, но всё-таки, по какой-то причине, в отличие от коллег, начали минут на десять позже расписания. Однако это уже было после перерыва.
А в данном перерыве мы-таки отправились на улицу, где дул приятный прохладный ветер, а между домами красочно уходило на ночной покой солнце.
"Scorpions" то ли начали не слишком бодро, то ли мне так показалось из-за подпорченного беседой на тему будущих перспектив в карьере и жизни настроения, но уже к третьей песне Клаус Майне распелся и его голос боле всех других выступающих за вечер напоминал именно то, что я слышал в звукозаписях. Узнал я у них всего, кажется, три песни, из которых сейчас могу вспомнить только две. ^_^ "Still Loving You" и "Wind of Change". Подпевал, как мог, хотя слов практически не помнил. Знаменитая артистичная походка Майне и его поистине уникальный и проникновенный голос, до неприличия похожий на
Дюка Нюкема основатель, гитарист и композитор группы
Рудольф Шенкер, а также жутко харизматичный, безумно талантливый и просто безумный Джеймс Коттак сделали выступление "Scorpions" достойным окончанием действительно великолепного концерта. Даже несколько сожалею, что решили уйти с последней их песни - спешили в метро.
Итоги? Это был первый концерт в моей жизни, на котором присутствовали такие известные группы. Море позитивных впечатлений и заряд хорошего настроение по крайней мере вплоть до этой строчки... Ксо, уже четверть пятого! >_<