Автор Тема: Кто во что играет?  (Прочитано 134703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Surtur

  • Автор журнала
  • дамми плаг
  • *
  • Сообщений: 123
  • Karma: 5
    • Просмотр профиля
Re: Кто во что играет?
« Ответ #285 : 12.12.2009 00:35 »
2 drugon

Честно, мне влом разводить холивор на данную тему, а онлайн доступен лишь владельцам зарегистрированных копий GSB, а платить за это счастье как-то влом.

Хотя "поделки от Близзарда" звучит смешно, да.

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Re: Кто во что играет?
« Ответ #286 : 12.12.2009 07:28 »
Да нет, игры хорошие, очень. Но не идеальные.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Re: Кто во что играет?
« Ответ #287 : 13.12.2009 17:23 »
Возобновилась работа над "4 Hour RPG" - самой интересной игрой в рамках прошедшего ещё весной соревнования на сайте "The Poppenkast". Задача заключалась в том, чтобы создать игру за четыре часа. Вполне понятно, что за такое время создать полноценную играбельную вещь практически невозможно, но JW, разработчик "4 Hour RPG", наплевав на логику и здравый смысл такую игру сделал. У него получилась весьма и весьма занимательная аркадная RPG с несколькими классами героев, небольшим набором локаций с уникальными монстрами и боссами, и даже примитивная система прокачки. С тех пор игра пару раз обновлялась, но затем процесс разработки заглох. Однако недавно JW объявил о возобновлении работы над игрой и даже создал отдельный сайт. Судя по всему, "4 Hour RPG" в ближайшее время сильно продвинется вперёд. Это можно сказать хотя бы по тому, что для получения последнего билда игры, необходимо на сайте зарегистрироваться. И даже не смотря на эту меру, желающих попробовать новую версию и отписаться о своих впечатлениях нашлось достаточно. Да и сам JW, похоже, настроен серьёзно. Кроме того, прикручена система пожертвований, а тому, кто не поскупится на пять долларов для разработчика, будет открыт секретный класс.

Дайске 'Pixel' Амая (это имя вы знаете точно, если хоть немного интересуетесь додзи-сценой и платформерами) решил порадовать поклонников своего творчества новой игрой. Увы и ах - довольно простоватой, если не сказать примитивной, но всё же весьма увлекательной. "Akantares" напоминает сильно упрощённый "WarHeads SE". На плоской карте имеется два кругообразных тела - вы и ваш противник. Помимо этого установлено несколько источников гравитации. Необходимо прицелиться и нажать кнопку готовности, после чего вы и ваш противник стреляете одновременно и дальше смотрите, как снаряд, обогнув раза два-три источник гравитации, взорвётся в воздухе или прилетит неприятелю (или обратно к вам) в лоб. Что примечательно, в игре есть сетевой режим. Также присутствует возможность покривляться - по сути управляемые объекты являются ничем иным, как эмотиконами.

"Anamaton", проект ставших довольно известными на инди-сцене teknogames, заинтересовал меня сразу, как только я увидел скриншоты. "Armed Generator Doom Machine" и "Das Uberleben" оказались достаточно достойными играми, но "Sim War 5" заставил меня отнестись к этим разработчикам совсем-совсем по-другому. Ролик этой игры тихо прибил меня к полу.

Геймплей также пришёлся более, чем по нраву. Такого классного командного массакра мне не попадалось давно (как бы не со времён "Triumph! War 2099"). От "Anamaton" я ожидал во всяком случае не намного меньшего и ролик геймплея давал достаточное основание полагать, что игра получится шикарной.

Второй ролик, появившийся незадолго до выхода игры, и вовсе привёл меня в восторг.

Но вот, "Anamaton" вышел и пришло время теста. Как и ожидалось, геймплей схож с такими играми, как дилогия "Captain Pork" и серия "Liero", хотя и без разрушаемого ландшафта, но со своими особенностями. Арсенал в "Anamaton" ничуть не уступает тем, что можно было увидеть в упомянутых играх и, безусловно, заставляет залиться стыдливым румянцем все рядовые шутеры с десятью-пятнадцатью видами оружия. Помимо инструментов убийства имеются различные спец-средства, такие как дельтаплан или антигравитационные ботинки (угу, примерно как в "Castlevania: Symphony of the Night", только постоянного действия), сильно расширяющие тактический простор, если применять их грамотно. На отдельных картах также имеются летательные аппараты и экзокостюмы. В общем, изучать принципы действия всех девайсов в игре можно очень и очень долго. Однако, увы, не обошлось и без недостатков, которые перекрывают почти все преимущества. Во-первых, teknogames, в своём репертуаре, уделили мало времени оптимизации игры, в результате чего, на больших картах с несколькими точками генерации оружия почти сразу после старта раунда, начинаются косяки с управлением - персонаж начинает реагировать на нажатия клавиш с заметным запозданием, что приводит ко вполне понятными последствиям. К тому же у меня, не смотря на полноэкранный режим, картинка осталась маленькой. Во-вторых, в отличие от "Sim War 5", боты здесь доступны только на одной карте, да и ведут они себя на редкость неумно. Сетевого режима также нет. Так что тем, кто не сможет собрать друзей у себя дома, чтобы сыграть партию-другую, остаётся довольствоваться только тестовой картой и надеяться, что разработчик доведёт игру до ума. Справедливости ради стоит заметить - даже на тестовой карте погонять тупых ботов довольно весело и уже только по этому можно сказать, что доработанная версия игры была бы весьма достойным внимания проектом.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Re: Кто во что играет?
« Ответ #288 : 18.12.2009 23:04 »
Помнится я как-то упомянал опенсорсный движок Spring, предназначенный для стратегий в реальном времени. Ну так позволю снова упомянуть о нём двумя прекрасными роликами.

Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Re: Кто во что играет?
« Ответ #289 : 19.12.2009 21:39 »
Что получится, если разработчики казуалок возьмутся за нормальный бит'эм ап? Не спешите усмехаться, результат вполне может не соответствовать тому, что вы ждёте увидеть. Напротив, может выйти такая игра, как "Super Vampire Ninja Zero". На удивление прекрасный продукт высокого качества. Игрой хочется восхищаться уже с первого взгляда на неё. Симпатичные спрайты, красивая анимация, отличная музыка и даже вполне неплохая боевая система! Первые три пункта вы вполне можете оценить и по роликам:


На последнем же можно остановиться чуть подробней. Итак, помимо курсорных, есть также шесть других клавиш управления. Два вида слабого удара, один сильный (он же специальный), подкат, блок и прыжок. Поскольку на данном этапе "Super Vampire Ninja Zero" является бесплатным прототипом, ей можно простить то, что даже без половины этих клавишм живётся прекрасно. Прыжок может разве что понадобиться, чтобы сбить летучую мышь и то вряд ли. Подкат прекрасно делается классическим двойным нажатием клавиши влево или вправо. Блок... ну, лично я от него толку почти не увидел. Мой опыт вообще подсказывает, что если блок не является обязательной частью боевой системы ("Lugaru", "Little Fighter 2"), то использовать его будет едва ли каждый десятый. Хочется надеяться, что в дальнейшем боевая система будет подкорректирована. И, конечно же, что игра будет развиваться, поскольку уже на данном этапе она даст фору многим аналогичным продуктам. Немного о геймплее. Чаще всего вам придётся нажимать клавиши слабых ударов, по-разному чередуя их, чтобы добиться длинных комбо. При ударе противника, заполняется полоска спец-удара. Когда она заполнится до конца, героиня (а играем мы симпатичной девушкой с длинными чёрными волосами, вооружённой двумя кинжалами) может использовать специальный удар. Максимальный резерв - три таких удара, после чего полоску придётся заполнять заново. Всего я нашёл три комбинации, каждая из которых по-своему полезна в большей или меньшей степени. Основных типов противников также три, плюс разные их модификации (вспомним старый-добрый "Diablo" со скелетами, горящими трупами и ужасами, которые по сути все были разноцветными скелетами). Не считая летучих мышей, которые, по-моему опыту, почти всегда являются одними из самых пакостных противников в играх за счёт своей способности летать, разобраться с основным противникам несложно. Их AI достаточно пассивен, хотя они и пытаются маневрировать и иногда даже довольно вяло атаковать. В случае с боссами ситуация практически противоположная. И если против первого можно разработать правильный алгоритм действий, то против остальных двух остаётся надеяться лишь на своё мастерство и удачу. Это делает поединок с ними поистине интересным, тем более с учётом того, что свита злодеев всё время норовит вставить палки в колёса. Интерес к игре также продлевает наличие аж пяти разных режимов: обычное прохождение, продержаться пять минут, подольше прожить при поддержке видимо своей сестрицы, отработка ударов на не атакующих противниках, возможность влезть в шкуру одного из супостатов и ополчиться на своих бывших соратников. Недостатки в игре, разумеется есть. Запускается она лишь в оконном режиме (правда с довольно высоким разрешением), кнопки управления поменять нельзя, сама игра очень короткая и в ней явно не хватает разнообразия. Тем не менее, у Batovi Games получился самый настоящий идеальный образец прототипа будущего шедевра. В довершении добавлю, что "Super Vampire Ninja Zero" была оптимизирована под ноутбуки XO (на японском это звучит, как "ксо", что весьма символично, так как обозначает ругательство), разработанные в рамках программы OLPC (One Laptop per Child). Суть программы заключается в налаживании массового производства дешёвых компьютеров для детей стран Третьего Мира, в которых компьютерное образование по причине не слишком высокого уровня жизни, находится в довольно плачевном состоянии (первой страной, в которой была реализована программа, стал Уругвай, в котором уже на сегодняшний день появилось 420000 ксо ноутбуков). Эта информация приведена исключительно для общего образование, действительно же интересны следующие сведения: процессор AMD Geode 433Mhz, 256MB RAM, 1GB HDD, OS Linux Fedora. Как видно - машины скорее нетбуковской, нежели ноутбуковской конфигурации. Чисто теоретически это должно означать, что "Super Vampire Ninja Zero" запустится сейчас почти у любого геймера. Практически - проверьте. ^_^ Самому интересно, как игра себя будет чувствовать на компьютерах старой конфигурации.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Re: Кто во что играет?
« Ответ #290 : 23.12.2009 20:16 »
"Развитая цивилизация по определению не может быть варварской", - профессор Дональд Кесслер. "Марс Атакует"
Встречайте! К нам в гости летят инопланетные друзья. Первоначальный этап программы знакомства: обмен технологиями. Мы покажем им, что такое реактивные снаряды и огнестрельное оружие, а взамен узнаем о лазерах и телепортации. За сим, пожалуй, прекращу авторское вступление и далее перечислю сухие факты. "Sky Invader" - разрабатывающаяся Виллэем Клементом (создатель красивого, но довольно быстрого надоедающего данмаку скроллера "LUOR") игра, представляющая из себя своебразный вертикальный скроллер, в котором игроку поручается роль, как можно догадать из названия, инопланетного захватчика. "Захват" заключается в уничтожении военной техники человеков, вкупе с самими человеками. По всей видимости, управление и геймплей ещё будут дотачиваться, но вот в чём игру нельзя упрекнуть, так это в её визуальной и музыкальной составляющей. Трейлер говорит сам за себя:

Судя по предварительной информации игра выйдет скоро (то есть неизвестно когда) и даже более того - с открытыми исходниками. "Sky Invader" разрабатывается на MMF2 ("LUOR" также сделан в этом пакете), при помощи которого были созданы такие игры, как "Noitu Love 2" и "The New Satan Sam". Так что, кто знает, возможно она станет ещё одним поводом выбрать MMF2 в качестве платформы для разработки начинающим инди-разработчикам.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн Арлекин

  • Moderator
  • ОЯШ
  • *
  • Сообщений: 1596
  • Karma: 23
  • Я Водяной, я водяной...
    • Просмотр профиля
Re: Кто во что играет?
« Ответ #291 : 23.12.2009 21:14 »
Sky Invader и правда шикарен! Хотя скроллеры не перевариваю, в эту игру сыграл бы!
PS Инопланетный корабль похож на Сильвану ^___^

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Re: Кто во что играет?
« Ответ #292 : 23.12.2009 23:12 »
На пиксельпроспекторе, откуда я вычитал эту новость, его сравнивали с тарелкой из "Района № 9" и в принципе да, похоже несколько. Хотя там она была раз в десять больше.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Re: Кто во что играет?
« Ответ #293 : 31.12.2009 20:52 »
Бой курантов, бокалы с шампанским, салат оливье, монолог президента из зомбоящика... Всё это традиционные, хотя и набившие оскомины вещи, практически неизменно присутствующие в любой компании 31 декабря в 23:55 каждый год. Но геймеры - это иная каста, проклятые отщепенцы общества, привязанные к своему компьютеру/приставке, как наркоман привязан к наркотику. Даже если во всей вышеупомянутой процедуре они и примут участие, наверняка, ранее днём, а скорее и поздней ночью, будут находиться за креслом перед своей верной железякой и если не играть, то делать что-то, имеющее далеко не самое последнее отношение к играм (например, сидеть на форуме OG). Да собственно, почему они? Мы! Аха! Смотрю, появляются первые несогласные. Ну что ж, господа и, возможно, дамы, не смею вас задерживать, выход в правом верхнем углу странице, как раз под календарём. Идите, пристыженно вжав головы в плечи и не забудьте посыпать волосы пеплом, как доберётесь домой. Не хотите, считаете свою точку зрения верной? Ну что ж... Тогда пусть пеплом будет снег, опускающийся на ваши макушки, пока вы стремитесь побыстрее скрыться в вашем маленьком, тёплом и уютном мирке!.. Ушли. Так, вот оставшимся по мешочку. Делаем за мной. Развязываем мешочек, поднимаем над собой и резко переворачиваем! Откашлялись, глаза протёрли? Что было? Пепел же! *набрав воздуха в грудь -Пока успешные люди сидят во главе стола и с королевским престижом наблюдают за суетящимися родственниками, бросая порой собственнический взгляд на свою вторую половинку и лениво прикрикивая на расшалившихся детей или же, в крайнем случае, зарыты в бумаги, лихорадочно что-то подсчитывая и записывая, рассчитывая какой же куш они срубят во время нового года, когда большинство их конкурентов деморализовано и неработоспособно, вы бездарно тратите своё время, даже не соизволив порадовать своей кислой, скучающей миной близких людей за праздничным столом!.. *переведя дыхание -Позор вам! Ну ладно-ладно - позор нам! А теперь, когда с непомерно длинным вступлением закончено, перейдём непосредственно к рекомендациям. Должен заранее отметить, что почему-то в моём списке оказались практически лишь одни инди и додзи игры. Как так получилось, ума не приложу. Наверно дело в том, что найти игры для hot-seat хотя бы втроём среди коммерческих проектов достаточно сложно. А именно это и явилось главным критерием моего отбора - hot-seat хотя бы для троих игроков. Все эти игры были так или иначе упомянуты мной на форуме, но кто-то мог пропустить их. А кто видел - забыть. Так что вот вам полотно со списком и кратким описанием того, во что лично я вполне вероятно буду играть с 31 декабря 2009-го по 1 января 2010-го.

"Dark Room Sex Game". Freeware. Количество игроков: 1-4 (одному рекомендуется играть только для изучения сабжа, чтобы потом нормально представить его гостям!). Игра, которая всегда запускается мной, если у меня собирается компании хотя бы из четырёх-пяти человек и среди них есть как минимум две девушки (ну в крайнем случае хотя бы одна). "Love is blind" гласит заголовок сайта и это чертовски верно описывает игру. Дело в том, что там совсем нет графики, зато есть звуки и какие! ^_^ Задача игроков, простите за пошлость, довести друг друга до оргазма. Соответственно, лучше играть вдвоём или вчетвером (тогда соревнуются две пары - кто быстрее доведёт себя и партнёра до пика блаженства). Официально игра поддерживает только клавиатуру и Wiimote, но мне без проблем удалось перенести управление на геймпад (для информации, как я понял у меня довольно распространённая модель геймпада - Logitech Rumblepad 2; выдавать геймпад за мышь или клавиатуру, мне позволила идущая в комплекте софтина Logitech Gaming Software, способная обмануть практически любую игру, судя по моему опыту). Как вообще это безобразие выглядит, можете посмотреть и, разумеется, послушать тут:

И, как я предупредил ранее, играть в одиночку... Ну, в общем, сами смотрите:


"Racing Pitch". Freeware. Количество игроков: формально 1, но по крайней мере в первые пол часа игры фан обеспечен всем. Единственное но - необходим микрофон. "Racing Pitch" - другая игра, найденная мной чуть более года назад, которую я также всегда запускаю в компании, если её вдруг кто не видел. Задача, посредством голоса, довести машину от старта до финиша. И если у вас слабый микрофон, то я не завидую вашим соседям. Вот так это чудо выглядит:
http://video.google.com/videoplay?docid=7458010617518035494#

"GLtron". Freeware. Количество игроков: 1-4. А на эту игру я наткнулся ещё, кажется, аж в далёком 2003-ем году, как раз накануне сессии (первый курс, эх) и нового года. Краткий экскурс в историю. "Tron" - американский фильм 1982-го года, являющийся, как я понял, ярким образчиком киберпанка. К сожалению пока не имел возможности ознакомиться с картиной, но встречена она была, судя по информации в вики достаточно неплохо, хотя куда больший куш сорвали игры по мотивам. Затем вселенная была практически забыта на двадцать лет, пока в 2003-ем не вышла компьютерная игры "Tron 2.0". В неё мне также не довелось поиграть, но хороших отзывов о ней слышал предостаточно. Однако вернёмся к "GLtron". Эта игра воспроизводит сцену из фильма с футуристическими мотоциклами, рассекающими ограниченные просторы неонового пространства и оставляющие за собой полупрозрачную стену. Задача игрока подловить противника, чтобы совершить с ним ДТП, а также самому не попасть в аварию. Для своего времени и размера игра была просто безумно красива, да и сейчас смотрится весьма достойно. К тому же, энтузиасты создали для неё десятки разных скинов, превращающих мир игры в цветущий сад или пылающий ад. ^_^ Стоит отметить, что "GLtron" далеко не единственная игра, воспроизводящая сцену гонок из фильма. Однако единственная, которая мне действительно понравилась, хотя я ознакомился всего только с двумя-тремя аналогами. Вполне возможно есть что-то лучше, скажем вот в этих списках:
http://en.wikipedia.org/wiki/Tron_(film)#Video_games
http://www.gltron.org/links.php
В довершении скажу, что "GLtron" так и провис на стадии беты и очень многие вещи, которые изначально планировал ввести разработчик, Андреас Умбач, так и не были реализованы. А всё дело в том, что товарищ повстречал девушку, женился на ней и завёл ребёнка. Так-то! Но если вы считаете, что вам такое пока не светит или даже не хотите, чтобы "светило", то прошу ознакомиться с тем, что Андреас успел создать (музыка из игры, кстати говоря, прекрасно слушается и отдельно в Mod Plug Player). Ещё один интересный факт, это одна из очень немногих игр, в которую можно запросто играть на одной клавиатуре аж вчетвером. Проверено в универе. ^_^


"Worms". Commercial. Количество игроков: 1-много. Вряд ли кто не слышал об этой серии, так что вставил её скорее напоминания ради. Но если вдруг есть на форуме танкисты, то расскажу в краткости для них. Серия "Worms" - самое удачное направление компании "Team17", принесшее им всемирную известность и популярность. Игра является своеобразным смешением жанров TBS и аркады, берущая свои истоки аж в далёком 1976-ом году, с игры "Artillery". Если в краткости. На разрушаемой карте расставляются вооружённые до зубов, мутировавшие черви и пытаются, ходя по очереди, изничтожить вражескую команду. Как правило ход занимает порядка минуты, так что даже в относительно большой компании ждать долго не придётся. К тому же удовольствие от вида облажавшегося друга, желающего подстроить тебе подлянку, не сравнимо пожалуй ни с чем. А облажаться тут не просто, а очень просто. По сути, главный враг здесь - желание выпендриться. Убить последнего червяка команды как-нибудь этак, покруче. Поэтому часто бывают, что перевес сил меняется совершенно неожиданно, что придаёт игре непредсказуемость и ещё больше интереса. Играть крайне рекомендуется именно с людьми, потому как AI использует далеко не весь арсенал, а тот, что всё-таки использует, делает это профессионально и практически без ошибок. Самой известной игрой серии является наверно "Worms Armageddon", в которую лично я играл больше всего.

Также есть трёхмерные воплощения, в которые меня лично что-то не тянет играть. И чтобы этот кусок текста не был совсем уж бесполезен для олдгеймеров, сообщу, что относительно недавно вышла "Worms 2: Armageddon" (кто-то наверняка об этом не слышал), но правда пока только на Xbox 360. Выход на PC планируется, но вот когда...


"WarHeads SE". Shareware. Количество игроков: 1-4. Игра с аналогичной же механикой, но на этот раз действо переносится в космос, где на выстрел влияет гравитация планет. Игра обладает собственной мрачно-юмористической атмосферой, подходящим OST'ом и огромным арсеналом. Более того, к игре поставляется редактор оружия, в котором можно состряпать практически всё, что душе угодно. Стоимость получившегося оружия расчитывается по внутриигровому калькулятору. Однако для того, чтобы иметь возможность создавать собственные схемы (по крайней мере применять их в сетевой игре), необходимо купить полную версию. Кроме того, при игре по интернету в незарегистрированной версии игроку предоставляется только стандартный арсенал. По сути довольно слабый. Зарегистрировавшиеся игроки, коих большинство, специально создают сервера с большим денежным резервом и прочностью кораблей. Таким образом, стандартный арсенал в сетевой игре практически бесполезен. Однако мы ведь в первую очередь рассматриваем hot-seat. ^_^

На видео как раз пример подобного экзотического оружия. Попробую описать своими словами, что именно это было за фиговина. Первая фаза: полёт цельной ракеты. Вторая фаза: ракета разделяется на два типа снарядов - напалмовый и генерирующий маленькие планеты. Третья фаза: снаряд, генерирующий маленький планеты в соответствии с программой движется вокруг орбиты, сталкивается с кораблём противника и активируется, таким образом закрывая его в ловушке; в это время прогоревший напалмовый снаряд делится на два других снаряда. Четвёртая фраза: первый снаряд, в соответствии с программой, движется по орбите и сталкивается с ловушкой, в которую заточен противник, происходит ряд повторных взрывов; в это время снаряд, генерирующий ловушку, ставит новую; другой снаряд, в соответствии с программой, проникает в планету и начинает множиться. Пятая фаза: вылетевшие с другой стороны планеты снаряды, в соответствии с программой, движутся по орбите и при столкновении с препятствием наносят урон множественными термо-взрывами. Fin.

"Mine Bombers". Некогда shareware, но уже давно freeware. Количество игроков: 1-4. Классическая аркада, живой пример того, что инди-движение уже тогда давало закурить всяким монстрам. ^_^ Изначально некое подобие продвинутой версии широкоизвестного "Bomberman", игра, благодаря пиратским сборникам, в своё время снискала огромную славу и к нашим дням у многих имеет статус любимой игры детства. На большой карте, среди тонн песка и горной породы разной степени крепости, оказываются несколько любителей наживы. Их задача - захапать как можно больше золота. Иногда жадным золотоискателям попадаются враждебный существа, иногда заброшенные шахты, забитые минами и бочками с горючей смесью. Порой встречаются и коллеги по цеху, разойтись мирно с которыми как правило не получается. Да и зачем, когда "несчастный случай", постигший приключенца, будет означать что всё найденное им добро перейдёт в карман к вам. Деньги, кстати, даже есть куда потратить. Можно, допустим, приобрести кирку поувесистей, да не одну, что позволит щёлкать камень, как орешки. А можно и ядерную бомбу взять - в хозяйстве всякое пригодится. Должен заметить, что игра интересна практически именно hot-seat'ом. Сингл у неё больно беспощадный, да и начинать каждый раз с первого уровня что-то не тянет.


"Ragnarok Battle Offline". Commercial, shareware. Количество игроков: 1-3. Крайне удивительная история, когда фактически фан-игра достигает такого уровня и для знаменитого японского додзи-разработчика "French-Bread" это не единичный случай. Базирующийся на популярной MMO RPG "Ragnarok Online" бит'эм ап с элементами RPG снискал огромную популярность и для некоторых куда ценнее оригинала. Итак, игроку предоставляется на выбор несколько классов персонажей, значительно отличающихся друг от друга. У каждого класса есть представители обоих полов, которые также обладают определёнными уникальными навыками. После выбора класса предлагается распределить очки параметров и скиллов, а затем отправиться в бой. На мировой карте необходимо выбрать уровень (в основной кампании уровни открываются по мере их прохождения), а затем с головой окунуться в вихрь ярких красок, прекрасной музыки и зрелищных сражений. Стоит заметить, что вдвоём на одной клавиатуре играть в принципе ещё можно. Втроём - однозначно нет. Так что геймпад иметь крайне желательно. Отдельно можно сказать о поисках самой игры. В относительно полный комплект входит оригинальный дистрибутив, три экспаншн пака и английский патч. Я, конечно, не хочу вести пропаганду варёза, но по-моему это как раз тот случай, когда проще найти любительскую сборку (а их хватает) и играть уже в неё. Должен также сказать, что для нормальной игры крайне желательно знать, как именно нужно прокачиваться для наибольшей эффективности, а также, как проводить спец-удары. Всё это легко найти в сети, но к показу игры гостям лучше подготовиться, дабы в ответственный момент направить их по нужной дорожке, а не вместе рыться в мануалах дольше времени, чем в результате будет потрачено на саму игру.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Re: Кто во что играет?
« Ответ #294 : 31.12.2009 20:52 »
"Hammerfight". Shareware. Количество игроков: 1-4. Настоящий российский инди-шедевр. Игра просто восхитительна. Невероятный стим-панковский мир, волшебная восточная атмосфера, некое подобие любимых мной вертолётов и уникальная игровая механика. Однако в отличие от "Mine Bombers" здесь как раз наоборот основной потенциал заложен в сингле. Кроме того, для нормальной игры (с худо-бедным выбором вооружения) вам придётся заранее позаботиться о том, чтобы продвинуться в кампании всеми нужными профилями. То есть, в идеале, при партии на четыре человека, вам придётся пройти игру четыре раза. Однако лично я прошёл её раз шесть и каждое прохождение было мне по-своему интересно. К тому же наличествует приличная нелинейность миссий, а это значит, что в "Hammerfight" заложено практически две кампании. Ну и пройти всё равно придётся как минимум полтора раза, чтобы открыть все три режима, в которых можно полетать уже толпой. Нельзя не отметить, что официально игра поддерживают только мышку, хотя за неё можно выдать и тачпад и геймпад. Но на последних играть крайне неудобно. Говорят, вполне сносно управлять летательным аппаратом через планшет, но сам не пробовал. Так что лучше запасайтесь мышками. Уж хотя бы вдвоём за одним столом точно поместитесь и лучше, чтобы один из вас был левшой.


"Egoboo". Freeware. Количество игроков: 1-4. Аркадная RPG с довольно каверзным управлением, камерой и высокой сложностью. Крайне занимательная игра, фишка которой заключается в том, что её прохождение разделено по модулям, примерно как в упомянутом мной ранее "Ragnarok Battle Offline". "Egoboo", однако, в каком-то плане более суровая, но и более щадящая вещь. Так, например, в ней нет ограничения по жизням, зато есть приличный штраф за смерть. Само прохождение напоминает в какой-то степени адвенчуру. Во многих местах нужно именно знать, как пройти ту или иную ловушку, выйти живым из той или иной ситуацию. Иначе помрёте за уровень больше раз, чем убьёте монстров. К явным недостаткам можно отнести то, что процесс привыкания к игре занимает длительное время. И, для того, чтобы могло играть несколько человек, для каждого должен быть создан персонаж, прошедший как минимум свой стартовый модуль. И лучше, чтобы это сделал сам игрок. Иначе толку от него в более серьёзных модулях будет не больше, чем от лемминга. К плюсам можно отнести то, что игра поддерживает как клавиатуру, так геймпад и мышь (на последней по-моему играть совсем нереально).

Более подробно об этой и следующей игре можно прочитать в написанном мной несколько месяцев назад перекрёстном обзоре.

"SoulFu". Freeware и даже open-source, хотя когда-то была shareware. Количество игроков: 1-4. Фактически идейный сиквел "Egoboo" от того же разработчика. По иронии судьбы его разработка сейчас практически заглохла, тогда как "Egoboo" развивается и довольно активно. В "SoulFu" камера и управление куда более интуитивны, хотя и вызывают некоторые сложности практически у всех новичков. Время адаптации меньше. Начинать играть толпой можно сразу, без прохождения каких-то предварительных обучений. Графика также на порядок более приятная, да и геймплей как-то подинамичней. Недостатков в "SoulFu" правда тоже навалом. Отсутствие какого-либо конца (хотя, чтобы добраться до последнего уровня - нужно постараться), невозможность сохраниться без установки дополнительного мода, огромные штрафы за смерть (можно потерять от 0 до 99 процентов опыта за раз, но чем дальше прокачаешься, тем больше эта цифра будет стремиться примерно к 60). Кроме того, в отличии от "Egoboo", где прокачка была автоматической, в "SoulFu" это нужно делать вручную. И, не смотря на простую систему прокачки, запороть персонажа можно проще простого. Как вернуть потраченные не туда очки прокачки? Специально умереть, после чего вы потеряете уровень, а затем качаться заново. ^_^ В общем, игра откровенно сыровата, но это, безусловно, самое лучшее из hot-seat, во что я играл в последние несколько лет. В основном расчитана на длительные партии. Пара видеороликов лежит прямо на сайте игры. Для нормальной игры больше, чем вдвоём - геймпад просто необходим. Да и если даже просто вдвоём - тоже не помешает.

"Triplane Turmoil". Некогда shareware, но уже давно freeware. Количество игроков: 1-4. Ещё одна олдгейма в списке. Очень суровая аркада об асах времён Первой Мировой. Явное доказательство того, что фины умеет делать прекрасные игры. Итак, в "Triplane Turmoil" есть четыре стороны: британцы, немцы, фины и японцы. За каждую из сторон имеется кампания с умопомрачительно сложными миссиями. Благо, что переигрывать их можно сколько угодно раз и, в отличии от "Mine Bombers" в случае провала на первую миссию не отбрасывают. К сожалению самолёты разных стран мало чем друг от друга отличаются, разве что количество бомб для каждого самолёта своё. Что интересно, лётные свойства вашего аэроплана зависят от того, насколько сильно вы его загрузите. Полетели бомбить базу врага, сбросили посылки и вот, медленный и неуклюжий бомбардировщик превращается в смертоносный истребитель. Явный плюс игры в том, что для hot-seat баталий как таковое умение сохранить свою машину не требуется. Почувствовать самолёт и не разбивать его о землю сразу после взлёта можно уже всего через пять минут. С посадкой сложнее (гораздо сложнее), но как я и сказал, в hot-seat битвах это малозначимо. Скорее всего машины будут рассыпаться в воздухе и щедро засыпать собой землю десятками. В игре очень интересно реализована наземная составляющая. Ваша база живёт собственной жизнью, как муравейник. Летит вражеский самолёт - открывают огонь. Садитесь вы - закатывают в ангар. Красота! А до чего же классно поливать вражескую пехоту из пулемётов! В общем всячески рекомендую. Роликов, к сожалению, не нашёл, так что прошу довольствоваться скриншотами по ссылке выше.

"Triplane Turmoil 2". Shareware. Количество игроков: 1-4. Прекрасный пример того, как НАДО делать сиквелы. Фактически в игре не изменилось ничего кардинального. Действия во всё тех же двух измерениях (хотя всё окружение и объекты теперь трёхмерны), визуальный стиль и музыка в том же духе, геймплей не претерпел абсолютно никаких изменений. Зато добавлены некоторые однозначно положительные фишки. Миссии стали более разнообразными, но (в это трудно поверить, но это так) ещё более сложными. Добавились две дополнительные стороны - американцы и... русские. ^_^ Особое внимание прошу уделить брифингам, выдержанным в стилистике определённой нации с откровенно ироничным уклоном. Японцы постоянно твердят, что если игрок провалит задание, ему придётся сделать сеппуку, русские сыплют словом "товарищ", а американцы пытаются спланировать задание точно по плану, учитывая каждую минуту. Отдельной строчкой стоит выделить поведение солдат. Теперь они запросто могут собраться кучкой и двинуться в атаку. Однажды минут пятнадцать смотрел, как мои сослуживцы штурмуют немецкую базу, сначала убирая часовых с вышек, затем закидывая гранатами зенитки, на базе суетились, раненых относили в лазарет медбратья, загоревшееся здание тушили водой из вёдер... Прямо самому захотелось в этом поучаствовать, ну или как-нибудь поуправлять. Что же касается мультиплеера, то он остался в общем и целом таким же, но благодаря нововведениям стал, пожалуй, даже интересней. Разве что теперь, как мне показалось, пехоту нельзя скосить из пулемёта и бомбы, из-за перехода в три измерения, стало кидать несколько сложнее.


"Friendly-Strike 3". Freeware. Количество игроков: 1-4. Когда-то, во второй части этой игры мы проводили с другом многочасовые партии. По сути "Friendly-Strike 3" - это двухмерный командный шутер до четырёх игроков. Есть боты. Правила напоминают приснопамятный "Counter-Strike". Начинаем матч, покупаем оружие и амуницию, убиваем всех из вражеской команды или умираем сами, на полученные средства от матча снова что-то покупаем и так по кругу, пока какая-то команда не набьёт определённое количество очков раньше другой. Игра смотрится несколько криво и комично, но это не мешает её обладать прекрасным геймплеем. А комичность скорее даже играет на руку - не во всякой игре убийства выглядят настолько забавно.


"Little Fighter 2". Freeware. Количество игроков: 1-4. На мой взгляд эта игра запросто может претендовать на звание лучшего бит'эм апа и файтинга, когда либо выходившего на PC. Небольшой вес, скромные требования, бесплатность, возможность модифицирования (существуют десятки полноценных модов, начисто меняющие всю игру - от совершенно безумных винегретов до адаптаций под аниме вселенные, такие как "Naruto" или "Gundam"), гибкие настройки при выборе режима (можно поставить как режим прохождения, так и турнир... или просто тупо стенку на стенку ^_^), дружелюбная боевая система, отличная графика и сносное аудио сопровождение. Мечта же!

Чуть подробней об игре в моём достаточно давнем обзоре.

На этом я, пожалуй, закончу свою тираду. Хотя добавлю ещё небольшой список игр, которые поддерживают hot-seat, но только на двоих игроков.
"Doom 2D", "AzuBeach", "Sim War 5", "Triumph! War 2099", "Siege" (от Fallen Angel Industries), "Return Fire", "Blood Zero", "Dark Wars", "Dark War 2".

Ну и если уж так вышло, что вы один, то вот - несколько синглплеерных игр с интересной, на мой взгляд, историей.
"The Cleaner", "Cave Story", "Noitu Love 2", "Iji", "Alien Odyssey".

С новым годом, форумчане. Желаю вам, чтобы вы сейчас не читали этот пост, а вовсю оттягивались с друзьям или сидели в уютной компании близких людей. ^_^
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн Surtur

  • Автор журнала
  • дамми плаг
  • *
  • Сообщений: 123
  • Karma: 5
    • Просмотр профиля
Re: Кто во что играет?
« Ответ #295 : 03.01.2010 14:51 »
Помучил вчера инди-JRPG Master of the Wind. Особо чего не скажу - там, быть может, и начинается интересная история, вступление сильно растянуто и на том этапе, на котором я игру бросил, еще ничего не понятно, но какой бы интересной не была история, прогрызаться ради нее сквозь тягомотные головоломки и десятки, если не сотни, однообразных боев - нет, спасибо, лучше книжку почитаю, там хоть не требуют, чтобы я ради переворота каждой страницы отжимался по десять раз (хотя это интересная идея, с точки зрения поддержания себя в форме).

То ли дело Barkley Shut Up and Jam: Gaiden. Она, конечно, короткая, зато интересная, ни капли не затянутая, с интересной боевкой и дико штампованным сюжетом, который, впрочем, за счет одного маленького поворота смотрится просто отлично. А какие здесь потыренные откуда только можно спрайты! Люби я баскетбол - вообще затмение разума было бы.

Наконец, достал вчера с полки пыльную коробку с диском и погонял Златогорье 2: Холодные Небеса. Конечно, игра плохая, это факт. Но на самом-то деле, разработчики были весьма и весьма близки к успеху, им не хватило одного - сценариста, сколько-нибудь владеющего литературной речью. А лучше - двух-трех. Если бы в игре был сюжет, если бы в ней были интересные персонажи и интересная же подоплека для квестов, занимательные диалоги и так далее, Златогорье производило бы совершенно другое впечатление. Можно было б простить и дыры в ролевой системе, и кошмарную боевку, в которой только использованием вышеупомянутых дыр и можно выживать, в общем, это была бы другая игра, другой уровень. А так... Убогость, конечно.
В принципе, к ней можно было бы выпустить чудесный мод, т.е. даже не мод - просто взять тех. наработки авторов и на их почве вырастить что-то приличное, но т.к. фанатов у такого отстоя практически нет, то и творить никто не будет. Жаль.

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Re: Кто во что играет?
« Ответ #296 : 03.01.2010 15:57 »
Цитата: Surtur
Наконец, достал вчера с полки пыльную коробку с диском и погонял Златогорье 2: Холодные Небеса. Конечно, игра плохая, это факт. Но на самом-то деле, разработчики были весьма и весьма близки к успеху, им не хватило одного - сценариста, сколько-нибудь владеющего литературной речью. А лучше - двух-трех.
А я как раз работал в этой фирме сценаристом. ^_^ Правда это было много позже Златогорья. И, к сожалению, практически весь мой труд пропал зря, так как в итоге на проект поставили другого сценариста, а меня перевели писать-редактировать тексты для исторической стратегии, где уже фантазии особо не разгуляться. Но в общем, в конце концов, даже те мои наработки, которые другой сценарист и руководитель решили использовать для игры, так и не увидели свет, потому что проект заморозили. Насколько я знаю, сценаристов теперь в этой фирме нет уже почти год.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн Surtur

  • Автор журнала
  • дамми плаг
  • *
  • Сообщений: 123
  • Karma: 5
    • Просмотр профиля
Re: Кто во что играет?
« Ответ #297 : 10.01.2010 16:02 »
Прошел Eternal Eden. На удивление хорошая инди-jrpg. Правда, вот уж не знаю, стал бы я проходить как бы легальную версию, ибо уж слишком дорого за нее просят, но игра неплохая, неплохая. Неочевидная сюжетная линия (хотя разговоров могло быть и поболее, и сами они могли быть посодержательные), нормальный баланс между боевкой, эксплорейшеном и головоломками (правда, я в привычном для себя манчевском стиле достаточно быстро вынес ряд побочных боссов, отчего в последней трети игры бои стали слишком уж легкими), пара интересных  побочных целей, пара забавных загадок, в общем, поиграть было во что. Жаль только, что реиграбельность нулевая, да ничего, уже вторая часть на подходе.

Еще решил таки проверить оригинальное Златогорье 2. Мда... Если в Холодных Небесах еще хоть какая-то играбельность была, то тут... Во-первых, очень сложное управление, т.к. одна рука постоянно в фейспалме, а второй одновременно мышку с клавиатурой неудобно терзать. Во-вторых, просто тоска смертная. Нудная и долгая раскачка, сильно полагающаяся на удачу, на то, что в магазинах нужные вещи рандомом дадут, просто никакой сюжет и настолько же никакие вторичные квесты, монотонная боевка, в общем, тоска и уныние. Зато задники красивые, но этого мало.

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Re: Кто во что играет?
« Ответ #298 : 14.01.2010 17:34 »
Линлей Хензелл выпустил новый шмап, под названием "Transdimensional Hellspider". Как и все остальные работы Линлея - игра отличается аскетичной графикой, шизоидным звуковым оформлением, отличным геймплеем и высокой сложностью. По сути "Transdimensional Hellspider" можно отнести к поджанру шмапов, открыл который "Warning Forever". Игроку в каждом уровне нужно уничтожать всего один вражеский корабль. В зависимости от стиля игры, каждый последующий противник эволюционирует, адаптируясь под тактику игрока. Любите летать вокруг до около, поливая врага из пулемёта? Можете быть уверены, что очередной босс ощетинится лазерами. Нравится бить издалека? Найдётся на вас управа в виде вороха самонаводящихся ракет. Действие происходит на открытой арене и по типу управления скорее ближе к "Fraxy", хотя здесь корабль не умеет ни стрейфиться, ни летать задом наперёд. На выбор игроку предоставляется пол дюжины истребителей, отличающихся только вторичным оружием. Каждые три уровня собственную машину можно немного прокачать. Конечно, система не столь гибкая и интересная, каковая была в "Overgod", но всё же интереса она добавляет.
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Оффлайн drugon

  • Administrator
  • ОЯШ
  • ***
  • Сообщений: 4020
  • Karma: 68
  • Злой Барабашка
    • Просмотр профиля
    • https://animag.ru
Re: Кто во что играет?
« Ответ #299 : 24.01.2010 01:56 »
Движок build'а вообще богат громкими тайтлами, среди которых самым малоизвестным, пожалуй, можно назвать "Shadow Warrior" (возможно ещё "NAM", но всё-таки о ней я слышал больше). Парадоксально, но данный шутер на мой взгляд как раз является наиболее удачным из всех на этом движке. Прекрасный стиль и отличный юмор. Обезбашенности даже больше, чем у Дюка. Крайне необычный набор вооружения: самым скучным, пожалуй, является rail gun, но остальное в той или иной степени уникальное. Особенно радует, как интенсивно герой махает кулаками! Кстати, в некоторых случаях, вместо того, чтобы тратить зазря патроны на крутого демона, проще пойти и набить ему морду! Некоторое оружие (довольно необычный дробовик (видел такой только в нескольких модах для UT), узи, ракетная установка, голова демона) имеет сразу несколько режимов стрельбы (переключается по цифрам). Например, если найти второй узи, можно сразу стрелять с двух рук. А на ракетную установку есть модуль для самонаведения ракет и даже ядерные ракеты! Взрывчатка в этой игре вообще крайне опасная штука - радиус повреждения у неё больно суров. Есть крайне забавные газовые гранаты - очень полезная штука при правильном применении, доставляющая огромное эстетическое удовольствие. Дизайн уровней, хоть и типично геморройный для всех шутеров той эпохи, однако имеет несколько сильных сторон. Одна из них - обилие секретов. На них просто нельзя не наткнуться, пока бегаешь по уровню. Второе - очень необычные, практически фантастические визуальные переходы. Например, последний уровень второй кампании начинается в затуманенном каньоне. Поначалу кажется, что сверху нависает потолок, но стоит взобраться на гору и... это не описать словами! Настолько резкий и впечатляющий контраст предстаёт перед игроком. Я был очень впечатлён. И это сейчас - в 2010 году! А уж как выглядит открывающаяся "дверь" в логово последнего босса... Мы смотрели на это, как завороженные и никто из нас некоторое время не решался пройти дальше. Недостатки у игры, конечно же, есть, но они опять же относятся ко всем играм на данном движке. Первое - дизайн уровней. Очередной ключ или дверь порой запрятаны настолько хитро, что успеешь раз десять всё пробежать, вдоль и поперёк, пока, наконец, не найдёшь выход. Второе - при мультиплеерной кооп игре, в случае смерти одного из игроков, он возвращается к началу уровня. И ладно бы дело было лишь в том, что путь до места гибели может занять минуту, а то и две. Нередко на этом пути встречается несколько смертельных ловушек. Поэтому шутер, временами, превращается в платформер от первого лица (уровень воздушного замка - сущий ад! У нас так и не хватило сил его пройти, пришлось пропустить - благо разработчики такую возможность учли). Наконец, лично мне довольно сложно долго усидеть за build'овскими играми - они утомляют. Час - можно. Два - с трудом. Три - увольте. И "Shadow Warrior" не исключение из этого правила. В остальном же игра просто превосходна. Ищите интересный, динамичный, стёбный шутер с морями крови и потрясающим стилем? Это то, что вам надо! Особо рекомендуется играть в кооп, чем я с одним знакомым и занимаюсь последние дня четыре. ^_^
Злые барабашки рулят!

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?